Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Для родителей
Советы родителям
Если ребенок гиперактивный
- В
своих отношениях
с ребёнком придерживайтесь
«позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого
заслужил, подчёркивайте успехи.
- Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».
- Давайте ребёнку только
одно задание на определённый отрезок времени.
- Поддерживайте чёткий распорядок дня. Время
приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно
соответствовать этому распорядку.
- Избегайте, по возможности, скоплений людей.
Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка
чрезмерно стимулирующее воздействие.
- Оберегайте ребёнка от
утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию
гиперактивности.
- Четко придерживайтесь режима дня.
- Строго
разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
- Организуйте целенаправленную активность через игру,
имеющую смысл.
- Приобщайте
к организованным подвижным
играм, в которых он может
- расходовать избыточную энергию.
- Приобщайте к командным играм, где он может
подчиняться определенным
требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
- Поощряйте за все виды
деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр
остросюжетных телепередач.
- Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте
его успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
- Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и
постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок,
в зародыше.
- Будьте
последовательны в
наказаниях и
поощрениях. Если возникла необходимость
отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только
неподвижностью.
- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние
всепрощающих взрослых.
Если ребенок агрессивен...
- Любите и принимайте его
таким, каков он есть.
- Предъявляя свои требования, учитывайте не свои
желания, а его возможности.
- Гасите конфликт в зародыше,
направляя его интерес в другое русло.
- Учите правильному общению
со сверстниками, взрослыми.
- Расширяйте кругозор.
- Включайте
в совместную
деятельность, подчеркивая
значимость в выполняемом.
- Игнорируйте легкие
проявления агрессивности, не
фиксируйте на ней внимание.
- Установите строгий запрет на его агрессивные
действия. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и
исключите их.
- Включите агрессивные
действия в контекст игры
и придайте им новый социально-приемлемый
и эмоционально-наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
- Терпением. Самая
большая добродетель, которая может быть у педагогов.
- Объяснением.
Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.
- Отвлечением.
Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается
делать.
- Неторопливостью.
Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.
- Наградами. Если
вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще
раз услышать вашу похвалу.
Если ребенок плохо
запоминает...
- Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
- При подготовке урока следует чередовать
способы работы: конспектирование, запоминание со слуха,
использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его
вслух.
- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет
прочитаное.
- Во время заучивания ребенок должен понять то, что
нужно запомнить.
- Для
осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:
1. О чем или о ком говорится в тексте; 2. Что об этом говорится
- При запоминании
пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо
осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
- Готовить
уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание
активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите
литературу: память любит разнообразие.
- При подготовке день в день разделяйте во времени понимание
и запоминание.
- Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1
день.
- Учить
нужно в определенное время, чтоб выработать режим. Перед сном повторить
выученое.
- Не учите стихи по столбцам. Короткие фразы
заучите целиком, длинные по порциям.
Если ребенок рассеян...
- Принимайте его таким, каков он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян.
- Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.
Уберите с него посторонние предметы.
- Научите его планировать свою деятельность. При
выполнении учебных заданий
- научите пользоваться алгоритмами.
- Поддерживайте четкий распорядок дня.
- Используйте зрительные опоры для укрепления устных
инструкций, заданий.
- Давайте только одно
задание и достаточное количество времени
для его выполнения. Не отвлекайте его во время работы.
- Учите ставить цель, планировать действия в
соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с
запланированым.
- Научите его
вязать, шить, вышивать,
выжигать и т.п., т.к.
эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и
сосредоточенности.
- Поручайте ему ответственные задания,
требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости
осторожно направляйте его.
- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради,
выполнить кропотливую работу.
- Поощряйте
и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания,
усидчивости и сосредоточенности.
Если ребенок
медлителен...
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Не торопите его,
поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
- Наберитесь терпения.
Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения
сдерживаться, не повышать голос.
- Никогда не позволяйте
работать ребенку "на время". Временной цейтнот категорически
противопоказан.
- Всемерно
способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на
"положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый
ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
- Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время
на "раскачку".
- Используйте
приемы опережающего
воздействия. Заранее напоминайте, создавайте
условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
- Привыкайте к
совместной деятельности.
Ребенок, заражаясь общим
- настроением, стремится согласовать свои действия с
действиями других.
- Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
- Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой,
ритмикой.
- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе
деятельности.
Любите и принимайте
ребенка таким, каков он есть!
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|