Пятница, 03.05.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТАТЬЯНЫ МАКОВОЙ

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

Советы родителям

Если ребенок гиперактивный

 

  • В     своих     отношениях     с     ребёнком     придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
  • Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».
  • Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.
  • Поддерживайте чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому распорядку.
  • Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  • Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Четко придерживайтесь режима дня.
  • Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
  • Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл.
  • Приобщайте   к   организованным   подвижным   играм,   в   которых   он   может
  • расходовать избыточную энергию.
  • Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным
    требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
  • Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
  • Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах.
  • Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
  • Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
  • Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше.
  • Будьте    последовательны    в    наказаниях    и    поощрениях.    Если    возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
  • Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
  • Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

 

 Если ребенок агрессивен...

  • Любите и принимайте его таким, каков он есть.
  • Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло.
  • Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми.
  • Расширяйте кругозор.
  • Включайте     в     совместную     деятельность,     подчеркивая     значимость     в выполняемом.
  • Игнорируйте   легкие   проявления   агрессивности,   не   фиксируйте   на   ней внимание.
  • Установите строгий запрет на его агрессивные действия. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
  • Включите   агрессивные   действия   в   контекст   игры   и   придайте   им   новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

 

 

Бороться с агрессивностью нужно:

  • Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов.
  • Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.
  • Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

 

Если ребенок плохо запоминает...



  • Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
  • При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
  • Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух.
  • Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитаное.
  • Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
  • Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:
    1. О чем или о ком говорится в тексте; 2. Что об этом говорится
  • При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
  • Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите литературу: память любит разнообразие.
  • При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.
  • Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
  • Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим. Перед сном повторить выученое.
  • Не учите стихи по столбцам. Короткие фразы заучите целиком, длинные по порциям.

Если ребенок рассеян...

 

  • Принимайте его таким, каков он есть.
  • Не ругайте за то, что он рассеян.
  • Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.  Уберите с него посторонние предметы.
  • Научите его планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий
  • научите пользоваться алгоритмами.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.
  • Давайте  только   одно  задание  и  достаточное  количество  времени  для  его выполнения. Не отвлекайте его во время работы.
  • Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированым.
  • Научите   его   вязать,   шить,   вышивать,   выжигать   и   т.п.,   т.к.   эти   виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
  • Поручайте  ему ответственные  задания, требующие  поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
  • Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу.
  • Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

 

Если ребенок медлителен...

 

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте работать ребенку "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан.
  • Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
  • Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку".
  • Используйте    приемы    опережающего    воздействия.    Заранее    напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
  • Привыкайте    к    совместной    деятельности.     Ребенок,    заражаясь    общим
  • настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.


Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть!

 



 


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Каталог сайтов
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Банк Интернет-портфолио учителейМетодсовет Каталог сайтов Каталог сайтов